В Иркутской области почти 57% услуг Росреестра оказано в электронном виде

Управление Росреестра по Иркутской области подвело итоги работы за девять месяцев текущего года. С января по сентябрь ведомство зарегистрировало почти 486 тысяч прав на объекты недвижимости. Также за указанный период было проведено почти 54 тысячи учетных действий.

«Каждую минуту ведомство оказывает порядка 12 услуг. Около 57% из них – в цифровом формате. Так, в электронном виде предоставляется более 80% сведений Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). В целом, если сравнивать 2018 – 2019 годы, в текущем году спрос на электронные услуги Росреестра в Иркутской области вырос практически на 17%. Количество предоставленных сведений ЕГРН в электронном виде увеличилось на 19%», – говорит руководитель Управления Росреестра по Иркутской области Виктор Жердев.

Среди достижений ведомства Виктор Жердев также отметил сокращенный в несколько раз срок оказания услуг. За девять месяцев текущего года средний фактический срок регистрации прав на недвижимое имущество составил два дня (по закону – семь дней). В случаях, когда документы подаются в офисы многофункционального центра, средний срок регистрации прав не превышает четырех дней (по закону – девять дней).

Подать документы на кадастровый учет, регистрацию прав, предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости жители Иркутской области могут в любом офисе многофункционального центра.

Также обратиться за услугами Росреестра можно через официальный сайт ведомства. При этом государственная пошлина за регистрацию прав для граждан уменьшится на 30%, а срок процедуры сократится до одного дня.

Переоформить право собственности на недвижимое имущество по электронному пакету документов возможно только в случае, если собственник данной недвижимости предварительно подал в офисе многофункционального центра заявление, разрешающее проведение сделок с его недвижимостью в электронном виде. Исключением являются ситуации, когда документы в интересах граждан подаются нотариусами, органами власти или кредитными организациями. Не требуется также специального заявления от собственника, если электронный пакет документов на регистрацию сделок с его недвижимостью удостоверяется электронной подписью, выданной Федеральной кадастровой палатой Росреестра.

С информацией об Удостоверяющем центре Федеральной кадастровой палаты Росреестра, а также порядке получения электронной подписи можно ознакомиться на сайте https://uc.kadastr.ru/.