Спрос на электронные услуги Росреестра в Иркутской области вырос на 50%

С начала года в Управление Росреестра по Иркутской области поступило на регистрацию прав и кадастровый учёт почти 64 тыс. электронных пакетов документов. Это на 50% превышает показатели аналогичного периода прошлого года, когда ведомством было принято 42 тыс. таких обращений.

В среднем ежемесячно около трети услуг Управление Росреестра по Иркутской области оказывает в электронном виде. Электронные сервисы позволяют сэкономить время. Регистрация прав и (или) кадастровый учет проводятся в течение 1 рабочего дня. Регистрация недвижимости по документам, поданным в бумажном виде в МФЦ, занимает 9 дней.

«Электронные сервисы дают больше возможностей в сфере регистрации недвижимости. С их появлением процесс упростился и для граждан, и для компаний-застройщиков, которые регулярно взаимодействуют с Росреестром и направляют в ведомство не по одному пакету документов. Важно, что при этом отсутствуют административные барьеры и сроки проведения процедур установлены самые минимальные», – отмечает генеральный директор Исполнительной дирекции Союза строителей Иркутской области, заместитель председателя Общественного совета при Управлении Росреестра по Иркутской области Виктор Бровко.   

Управление Ростреестра по Иркутской области также напоминает, что при обращении за регистрацией прав в электронном виде госпошлина для физических лиц уменьшается на 30%.

Подать документы на услуги Росреестра жители Приангарья могут через «Личный кабинет» на официальном сайте Росреестра (www.rosreestr.gov.ru). Для этого потребуются подтвержденная учетная запись портала Госуслуг и электронная подпись. Получить сертификат электронной подписи можно в созданном на базе Федеральной кадастровой палаты Росреестра Удостоверяющем центре.