В Иркутской области каждое пятнадцатое заявление на регистрацию прав направляется в электронном виде

С начала года Управлением Росреестра по Иркутской области принято более 174 тыс. заявлений на регистрацию прав. За это время количество комплектов документов, поступивших на государственную регистрацию прав в электронном виде, превысило 11,6 тыс.  Это в три раза больше, чем за аналогичный период 2017 года, когда в ведомство поступило около 3,4 тыс. таких пакетов документов.

Направление документов в электронном виде сокращает сроки предоставления услуг и снижает коррупционные риски, поскольку исключается прямое взаимодействие заявителя и регистратора прав. Кроме того, гражданам и юридическим лицам не нужно посещать офис многофункционального центра «Мои документы». В электронном виде документы можно подать в любое удобное время и в любом удобном для заявителя месте. При таком способе обращения уменьшаются также финансовые затраты граждан и предпринимателей. Так, для физических лиц при регистрации прав на недвижимость в электронном виде размер государственной пошлины сокращается на 30%.

– Главное преимущество электронной формы взаимодействия – документы поступают регистратору в работу сразу же после того, как заявитель нажимает кнопку «отправить». Благодаря этому электронная услуга по регистрации прав на недвижимость оказывается в очень сжатые сроки – за 1-2 рабочих дня. Такая форма получения услуги также характеризуется низкой долей приостановлений. После проведения процедуры заявитель получит на свою электронную почту документ, подтверждающий регистрацию прав (выписку из Единого государственного реестра недвижимости). Выписка будет заверена электронной подписью регистратора, а значит, иметь такую же юридическую силу, как и бумажный документ, – отмечает помощник руководителя Управления Росреестра по Иркутской области Михаил Жиляев.

Получить услуги Росреестра в электронном виде можно на сайте ведомства (www.rosreestr.ru). Документы потребуется заверить электронной подписью. Получить такую подпись жители региона могут в любом аккредитованном удостоверяющем центре.